19 октября 2025 года
В Рыбинске состоялся двухдневный научно-практический семинар для педагогов «Уроки жизни: духовные и нравственные основания крепкой семьи», посвященный изучению современных педагогических практик в области воспитания у молодежи позитивного отношения к традиционным семейным ценностям.
Мероприятие прошло по благословению епископа Рыбинского и Романово-Борисоглебского Вениамина и при участии Комиссии по вопросам семьи, защиты отцовства, материнства и детства епархии, — иерея Стахия Труфанова.
В рамках семинара авторами курса было проведено 8 открытых уроков и лекций на базе РГАТУ им. П.А. Соловьева и Православной гимназии им. прп. Серафима Вырицкого на следующие темы:
«Какая любовь настоящая», » Выбор спутника жизни», «Мужественность и очарование женственности», «Дар жизни» — о. Алексей Черников
«Сила чистого слова», «Светлый лик Отца», «Целомудрие «, «Семейные традиции», «Манипуляция сознанием и демографические последствия» — Людмила Сушкевич
Интерактивные занятия посетили более 45 педагогов из школ и образовательных комплексов города, Медицинского колледжа, РГАТУ им. П.А. Соловьева, Ярославской духовной семинарии. Около 220 учащихся приняли участие в интерактивных занятиях.
Для советников по воспитанию, методистов, педагогов-психологов, социальных педагогов школ города состоялась презентация курса «Уроки жизни» и методического пособия «Любовь. Семья. Целомудрие.»
Приведем самые яркие отзывы учащихся РГАТУ (анонимные)
после занятия «Какая любовь настоящая?»
— Мне стало более понятно, в какие отношения стоит вступать, а в какие нет. Также я уяснила, что важно сохранять целомудрие до брака. Поняла, что в отношениях важна жертвенность для достижения успешных отношений. Мне было важно узнать, чем отличаются влюбленность и любовь, и я это выяснила
— После занятия планирую воспринимать девушку, как партнера без обязательного телесного воздействия. На этой паре мы писали по минимуму, но она оказалась сложнее, чем пара физики
— Я больше разобрался в себе и понял, что любовь многие путают с влюбленностью. Узнал, что такое любовь, надо делать счастливым не себя, а своего партнера в отношениях
— Добрые и светлые чувства. Узнала об опасности для души беспорядочных связей
— Узнал, что значит быть целомудренным. Чистые отношения помогают узнать личность и характер другого
— Мне понравилось занятие, но я не согласна с некоторыми моментами. Я узнала, что брак официальный очень важен, в первую очередь для женщины, и что сожительство выгодно только мужчине
— Чувствую умиротворение. Узнала, что сожительство – не брак
— Из этого занятия я узнал, как различать любовь и влюбленность. Это очень важно для меня
— Интересно послушать опытных людей по вопросам, которые у меня вызывают трудности
— Было важно узнать всю ценность понятия о настоящей любви. Увидеть суть сожительства и законного брака. Спасибо за познавательную информацию
— Узнал много нового и закрепил старое. Я знал многое раньше, но не делал акцент. На данном занятии я закрепил свои мысли
— Интересное занятие, необходимо проводить таких больше. Новая информация про “гражданский брак”, мотивы каждого из сожителей
— Прослушав материал, я узнал много нового об отношениях, сделал определенные выводы, убедился в существовании настоящей любви. Главное в жизни – любовь, нужно ценить и уважать друг друга
— После занятия я многое переосмысли о семье, и для чего она нужна. Я узнал об опасных последствиях половой связи с незнакомыми
— Было занимательно. Узнал, что презервативы снижают передачу ВИЧ только на 70% при постоянном использовании
после занятий «Мужественность» и «Очарование женственности»
— Урок понравился. Много жизненных примеров
— Урок заставил задуматься о физических и духовных качествах людей и рассказал много нового
— Чувства положительные. Узнал, что нужно смотреть на человека не только снаружи, но и внутри
— Почувствовал надежду, что найду то, что ищу. Узнал, что внутренний мир человека иногда значит больше, чем внешний вид
— Интересная тема. Женственность – неотъемлемая часть жизни девушки
— Задумалась о нравственных принципах, много узнала о мужественности и женственности
— Мне очень понравилось данное занятие, только позитивные чувства. «Много полезного узнал из рассказа
— Стремиться и учиться новому, достигать целей! Важное: оберегать и любить свою семью и своих близких
— Неоднозначные мысли, были подняты спорные темы. Новыми были невербальные знаки в общении
после занятия «Дар жизни»
— Аборт – это плохо и считается грехом. Важно было узнать, как и когда появляется ребенок
— Я понял, что аборт не выход. Важным было узнать, как развивается ребенок в утробе матери
— Человеческая жизнь – высшая ценность. Хорошая духовная подача щепетильных вопросов
— Даже если ребенок нежеланный, это не повод делать аборт. Ребенка можно и нужно воспитывать, растить
— Мысли о шаблонных причинах абортов. Важным было то, как зарождается новая жизнь
— Аборт – убийство. Жизнь ребенка важна
— Мысли, что аборт – это плохо, через веру можно спасти жизнь ребенка
— Человеческая жизнь – самое ценное. Рождение ребенка – это чудо
— Спасибо! Очень важное мероприятие, которое заставило о многом задуматься
— Из нового: узнала о высоком проценте врачебных ошибок, в диагнозе, которые не подтвердились при рождении
после мастерской «Светлый лик отца»
— Мне очень понравилось! Я считаю, что нужно и ВАЖНО проводить как можно больше занятий подобного рода с молодыми людьми. Большое Вам спасибо! Это было очень полезно как для юношей, так и для девушек. С большим удовольствием посидела бы на таком занятии снова) Еще раз спасибо!!! Запомнилось: Мне очень понравилось формулировать свою точку зрения по поводу такого ВАЖНОГО момента, как отцовство
— Положительные, раскрыл старые темы отцовства с новой стороны, точки зрения. Запомнилось: Мультфильм про «плащ», который отчаянно защищал платье и два маленьких комбинезона
— Очень положительные. Запомнилось: разбор текстов про отцов
— Я испытал глубокие позитивные чувства. Запомнилось: создание блок-схемы
— Очень положительные. Запомнилось: все 4 этапа с распечатками, они очень помогают в понимании темы и дают свободу творчества
— Очень понравилось, хоть я уже и выросла и наши отношения с отцом стали более холодные, захотелось поболтать с ним по душам. Запомнилось: разбор Кодекса мужчины и отца
— Я испытала положительные чувства. Больше всего запомнилось составление блок-схемы
— Отец крайне важен для ребенка, важно не только его присутствие, но и отношение к семье. Запомнилось: рисование плаката
— Все очень понравилось, было интересно и увлекательно. Больше всего запомнилось как в конце описывали отца на ватмане
— Заинтересованность в теме интерактива. Запомнилось: выделение основных качеств отца (творческое задание)
— Радость и гордость за своего папу. Запомнилось все в целом
— Чувство сострадания, грусть, радость. Запомнилось: ролик, создание плаката
— Отец легенда. Запомнилось: Выступление Алексея поразило меня больше всего
— Чувств почти не было, а в мыслях вертелись взаимоотношения с отцом. Запомнилось: последнее задание
отзывы приглашенных педагогов после мастерской для студентов РГАТУ «Светлый лик отца»
— Я восхищена вовлеченностью молодых людей в данный интерактив. Наше поколение не потеряно. Считаю, что такие встречи нужно проводить чаще в разных форматах
— Вдохновение. Запомнилось: построение мастерской
— Вы заставили задуматься и вспомнить важные аспекты жизни. Запомнилось: не лекционный формат, нешаблонное представление материала, отсутствие давления авторитетным мнением
— Формирование семьи, ее развитие, сохранность зависит от личных качеств отца. Запомнилось: активное участие и вовлеченность подрастающего поколения
— Ребята работали слаженно, потому что результаты групповой работы нужно было обязательно представить. Очень ценно, что сами студенты отметили, что последнее задание с созданием интеллект-карты помогло им самостоятельно подвести итоги встречи
Запомнилось: очень интересная поэтапная работа групп ребят
отзывы педагогов различных школ Рыбинска на семинаре после педагогической мастерской «Манипуляция сознанием и демографические последствия»
— Спасибо. Я точно не зря сегодня оказалась на этом семинаре. Запомнилась работа с текстом, критический анализ содержимого
— Очень благодарю за Интересную Беседу, вы расширили мои знания и у меня Прекрасные Мысли и Чувства! Запомнилось: грамотное изложение информации, понятное для слушателей. Рада вас видеть, слышать, общаться с Вами!
— Интересно было поработать в педагогической мастерской, на себе испытать, и опыт получить, и информацию. Запомнилось: как делают вбросы в сеть интернет, и нами манипулируют
— Понравился сам формат занятия: интересно; интерактивно; на сплочение; есть возможность высказать мнение
— Спасибо, что просвещаете молодежь. Приятно, что еще не все потеряно. Приятно пообщались с единомышленниками. Узнала новое про «вброс». Буду внимательнее. Запомнилось: удивило, что реально кто-то «вбрасывает» информацию в интернет. Это очень печально и неприятно
— Интерес к обсуждаемой проблеме. Запомнилось: работа в группе
— Нужен государственный контроль за контентом в сети Интернет. Запомнилось: как манипулируют сознанием
— Позитивные чувства. Запомнилось: пути решения актуальных проблем
— Прекрасный семинар. Затронуты актуальные темы современного общества. Запомнилось: интерактивное занятие, способы и приемы
— Слова благодарности организаторам встречи! Полезно, информативно и важно в современных условиях. Запомнилось: работа в группах и обсуждение заданий
— Тема серьёзная. Спасибо за ваш труд. Запомнилось: кратко о многом, и с любовью
— Систематизация материала, глубокое погружение в проблему. Запомнилось: сменяемость заданий, возможность использования приемов с детьми, вброс об аборте
— В ходе мастерской было интересно, познавательно. Запомнилась работа в группе
— Благодарность за подготовленное занятие. Запомнилось: понравились темы. Было интересно поговорить о семейных ценностях
— Многие вопросы актуальны. В группе попались единомышленники. Мы движемся в правильном направлении. Благодарю за то, что можно найти все в одном месте
— Слова благодарности организаторам. Актуально. Запомнилось: доступность информации
— Очень понравилось занятие. Чувство удовлетворения от полученных знаний. Запомнилось: тема «вбросов» в соцсети, окно Овертона и многое другое
— Жалость к подросткам и недумающей молодежи, понимание дальнейших педагогических целей. Запомнилось: деструктивные технологии, вбросы
— Интерес. Как использовать в своей работе. Благодарю организаторов!
ЛЕКТОРСКУЮ ГРУППУ ЦЗМ МОЖНО ПРИГЛАСИТЬ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ В ВАШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ,
А ТАКЖЕ ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧАЮЩИЙ КУРС, ЧТОБЫ САМИМ ОВЛАДЕТЬ ИНТЕРАКТИВНЫМИ МЕТОДИКАМИ ПРЕПОДАВАНИЯ
ТЕЛ.: +7 (996) 777-68-57
Наша просветительская деятельность и помощь беременным осуществляется на ваши пожертвования. Если Вы хотите внести свою посильную помощь, позвоните на телефон горячей линии:
ЦЗМ_СПб — +7 (921) 77-23-444
С благодарностью примем подгузники, детское питание, коляски и кроватки, одеяла, новые вещи для младенцев по адресу: СПБ, Лермонтовский пр. 51А, по предварительной договоренности.